Правовая и методическая поддержка в образовании с 2008 года.

тел.: +7 (916) 923-87-80

Закон об общем образовании в г. Москве

Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве» [скачать, .doc] регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование, а также определяет дополнительные требования к содержанию основных общеобразовательных программ образовательных учреждений с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации - города Москвы.

Законом установлено, что среднее (полное) общее образование в городе Москве является обязательным, а органы государственной власти г.Москвы гарантируют получение гражданами обязательного среднего (полного) общего образования и создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

В целях обеспечения реализации права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, в г. Москве ежегодно проводится персональный учет детей в возрасте до 18 лет, а также проверка приема и явки детей в возрасте от 6 до 18 лет в образовательные учреждения. Учет детей осуществляют управы районов. Органами управления образованием создается единая информационная база данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях. В соответствии со списками, предоставленными управами районов осуществляется проверка приема и явки детей, проживающих в домах, расположенных в непосредственной близости от учреждения образования.

Обеспечение права граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования в городе Москве осуществляется комиссиями по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования и комиссиями по делам несовершеннолетних. Комиссии образуются городским и окружными органами управления образованием. В компетенцию городской комиссии входит:

  • организационное и методическое руководство деятельностью окружных комиссий и государственных образовательных учреждений;
  • организационное и методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти и органов внутренних дел по списочному учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях;
  • ежегодный анализ данных учета детей в возрасте до 18 лет;
  • использование единой информационной базы данных учета детей для уточнения планов приема в государственные образовательные учреждения;
  • контроль за соблюдением окружными органами управления образованием и подведомственными государственными образовательными учреждениями условий приема, перевода, аттестации и отчисления обучающихся, иных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и их родителей.
В компетенцию окружных комиссий входит:
  • координация деятельности подведомственных государственных образовательных учреждений;
  • организационное и методическое руководство деятельностью подведомственных государственных образовательных учреждений;
  • организация деятельности подведомственных государственных образовательных учреждений по ведению документации по учету и движению обучающихся, проживающих в домах, расположенных в непосредственной близости от образовательного учреждения;
  • координация взаимодействия подведомственных государственных образовательных учреждений с органами местного самоуправления, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти по осуществлению списочного учета детей, подлежащих обучению;
  • организация приема в подведомственные государственные образовательные учреждения детей и подростков, прибывших в Москву, родители которых не зарегистрированы в городе Москве;
  • контроль за соблюдением подведомственными государственными образовательными учреждениями условий приема, перевода, аттестации и отчисления обучающихся, иных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и их родителей.

Общеобразовательные программы в г. Москве реализуются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Гражданам не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах. Органы государственной власти г. Москвы создают условия для поддержки различных форм получения образования. Например, дети с ограниченными возможностями, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционных технологий, обеспечиваются компьютерной техникой и программным обеспечением.

Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, может создавать типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения. Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, которым необходимо создание особых условий для реализации ими права на образование. Это могут быть дети, проявившие выдающиеся способности, дети, имеющие повышенную мотивацию к обучению, дети с ограниченными возможностями здоровья. Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных учреждениях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы.

 

Столичный центр образования
Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности

г. Москва
ул. Казакова, д. 6, корп. 1, офис 315

тел./факс: (916) 923-87-80
тел./факс: (495) 916-33-54

 

       

Разработка сайта:
«Раштайм Лабораториз»