Правовая и методическая поддержка в образовании с 2008 года.

тел.: +7 (916) 923-87-80

Новости

12.04.2016
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Министерство образования и науки разъяснило некоторые вопросы, связанные с формирование стоимости платных образовательных услуг (Письмо Минобрнауки от 30 марта 2016 № АП-465/18).

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона об образовании при приеме на платное обучение заключается договор об оказании платных услуг, в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Полная стоимость платной услуги отражает исчерпывающую сумму на весь срок обучения, которую заказчик должен заплатить исполнителю за оказание платной услуги (услуг), предусмотренной договором. Указание полной стоимости платной услуги исключает возможность устанавливать отдельную дополнительную плату за какие-либо составляющие платной услуги, оказание которой является предметом заключенного договора. Иные услуги, оказываемые учреждением за плату могут оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования вправе повышать стоимость платных образовательных услуг только один раз в году, причем не более чем на величину официального уровня инфляции. Корректировка производится за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения. В данном случае имеется в виду уровень инфляции, установленный законом о федеральном бюджете на очередной год. К примеру, на 2016 год этот показатель составляет 6,4% (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О федеральном бюджее на 2016 год").
Документом, который закрепит увеличение платы по образовательному договору, будет дополнительное соглашение к нему, заключенное в той же форме, что и сам договор (ч. 1 ст. 452 ГК РФ). Минобрнауки России определило и возможные действия вуза или ссуза в том случае, когда обучающийся отказывается подписывать соответствующее дополнительное соглашение. По мнению министерства, у образовательного учреждения в такой ситуации будет только один выход: обратиться в суд с требованием о понуждении гражданина заключить дополнительное соглашение или потребовать расторжения договора.
Если же образовательное учреждение включило в текст дополнительного соглашения условие об увеличении размера стоимости услуг по обучению на уровень выше инфляции, подобное допсоглашение будет признано недействительным (ст. 168 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"). Такие действия могут повлечь административную ответственность должностных лиц вуза или ссуза по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей"). На них может быть наложен штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., а на образовательное учреждение - от 10 до 20 тыс. руб.

 

Столичный центр образования
Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности

г. Москва
ул. Казакова, д. 6, корп. 1, офис 315

тел./факс: (916) 923-87-80
тел./факс: (495) 916-33-54

 

       

Разработка сайта:
«Раштайм Лабораториз»